Это не просто стремление сделать автомобиль европейского уровня, это желание создать современную игрушку, которую покупают не только для осуществления необходимых поездок, но и для того, чтобы соответствовать духу времени...
Казалось бы, современный потребитель иномарок в ценовом сегменте до $25000 уже избалован донельзя - только ленивый производитель среди рассматривающих эту ценовую группу, не предложил свой автомобиль. Выбор обширен, вариантов достаточно, но новые предложения все равно продолжают поступать.
Один из самых последних новичков, хэтчбек от KIA - Cee'd, появился в России совсем недавно. Его прибытия ждали многие - потенциальные покупатели, журналисты, сами дилеры. Все дело в том, что «Сид», как его уже окрестили в России, является первым в своем роде автомобилем. Первым, за счет которого KIA собирается завоевывать позиции на европейском рынке не традиционным методом - низкой ценой, а именно за счет современности, функциональной наполненности и качества исполнения автомобиля. Производителем уже заявлено во всеуслышание о том, что машина будет конкурировать с Ford Focus и Volkswagen Golf. А с «зажигалками» Focus ST и Golf GTI, видимо, будет тягаться «горячая» модификация - трехдверный Pro Cee'd, который обещают показать чуть позже.
Мы же пока знакомимся с «гражданской» версией - пятидверкой, которая представлена на сегодняшний день в Челябинске в единственном экземпляре. Нет, вы не подумайте, заказы дилером, конечно, принимаются, можно приобрести автомобили с разными двигателями и в разных комплектациях. Но о понятии «автомобили в наличии» пока говорить не приходится, так как подогретый интерес потребителей способствовал тому, что почти все машины из первых партий раскупили еще до прихода в Челябинск. Поэтому представлять «лицо» модели первое время будет один экземпляр.
Первое впечатление, которое приходит в голову при визуальном знакомстве с машиной - это удивление по поводу его размеров. На всех фотографиях, которые удавалось лицезреть до этого, хэтчбек выглядел более «кучным», казался чуть короче и шире. А в жизни-то, оказывается, стройный красавец с целеустремленным взглядом!
Взгляд, кстати, довольно интересный: кажется, как будто машина напряженно смотрит вперед, словно в ожидании чего-то. Может быть, не терпится выехать на городские улицы?
Вообще, немного жалко, что конечной версии этого автомобиля достались не все черты от того Cee'd, который был продемонстрирован в Женеве год назад. Где эти растянутые фары? Где отверстия выхлопных труб в заднем бампере, а-ля Civic 5d? Где острый угол заднего бокового стекла? Машину сделали более «гражданской», отчего она, по нашему субъективному мнению, утратила часть экспрессии. Которая, заметим, не была бы лишней в современной конкурентной борьбе.
Ну да ладно. Захотели господа конструкторы поступить таким образом, так и поступили. Сошлемся на то, что «им лучше знать» и заглянем в салон.
Здесь можно испытать гордость за братьев-корейцев. Потому что ожидали обнаружить столь привычный «середнячковый» пластик, свойственный большинству недорогих иномарок, а увидели интересный материал, покрывающий торпедо и верхнюю часть обшивки дверей - что-то вроде прорезиненной ткани с мелким рифлением. Смотрится красиво, на ощупь приятно. Нижняя часть обшивки выполнена в другом цвете - светло-сером. В сочетании это, конечно, создает эффект - салон выглядит более стильно, чем обычный темный. Но тут же возникает вопрос: насколько практичным будет такое решение в нашем климате? Ведь такие автомобили не моют каждый день, а пыль и грязь будут делать свое дело. В первую очередь это касается светлых полос на передних дверях, которые то и дело будут задеваться обувью при входе-выходе из автомобиля. Видимо, владельцам Cee'd придется учиться быть более аккуратными. Может, оно и к лучшему?
В остальном салон тоже впечатляет. Перед глазами водителя - красивый щиток приборов, на котором предельно ясно демонстрируются все основные показатели. Вызывает вопросы только расположение информационных иконок: какие-то находятся внутри белых кругов, а какие-то - разбросаны за их пределами. На руле - современный тренд: кнопки управления магнитолой. Справа - консоль, на которой расположена сама магнитола, блок управления кондиционером и несколько кнопок управления системами: аварийной сигнализацией, блокировкой дверей и подогревом сидений. Возглавляет этот альянс дисплей бортового компьютера, расположенный в верхней части, на который выводятся все необходимые данные: температура за бортом, расход топлива, положение дверей и частота выбранной радиостанции. Кстати, на тему радио: к аудиооснащению производители подошли по-европейски серьезно, и «раскидали» по салону аж шесть динамиков: по одному в каждой двери и два в стойках передних, с обратной стороны зеркал.
Не все, конечно, чем может похвастать этот автомобиль, можно обнаружить с первого взгляда. Следуя желанию «показать, на что способны», его авторы решили сосредоточиться не только на видимых элементах, но и на электронной «начинке». В результате, у покупателя есть возможность дополнить машину навигатором, ESP, круиз-контролем, системой доступа без ключа, TPMS (устройством контроля за давлением в шинах) - в общем, практически на любой вкус и цвет. А в минимальную комплектация помимо упомянутых компьютера и аудиосистемы входят иммобилайзер, электроусилитель руля, ABS, шесть подушек безопасности, натяжители ремней, активные подголовники и передние ЭСП с «безопасным» режимом поднятия стекла.
На что еще стоит обратить внимание в интерьере? Сиденья - с «пробивающимися» спортивными нотками: довольно выраженной боковой поддержкой, ремни безопасности - с красиво «плавающими» прорезями, из которых они выходят, «бардачок» - с клавишей, которая оттягивается сбоку, а не снизу (забота о водителе) и возможностью дооборудования охладителем в некоторых комплектациях, подлокотник в центре - с держателем для бутылок хитрой конструкции (для задних пассажиров), двери - с пластиковыми «карманами» для мелочей и без пепельниц. Они, кстати, отсутствуют и на центральном подлокотнике - что это, пропаганда здорового образа жизни?
Деталь, которая вызвала неоднозначные впечатления - это передние подголовники с пластиковыми задниками. С одной стороны, выглядит этот элемент красиво. С другой, насколько он безопасен? Граждан нашей страны, к сожалению, еще не приучили к тому, что во время поездки на заднем сиденье нужно пристегиваться: ремни, скорее всего, привычно засунут под спинку. А какие ощущения может испытать лицо заднего пассажира при встрече с этим подголовником? Неужели конструкторы не подумали об этом?
При своей компактности (все-таки, «С» в названии указывает, автомобиль какого класса перед нами), хэтчбек предоставляет весьма просторный салон: много места сзади и простор для ног передних пассажиров. А узкое заднее стекло в сочетании со сниженной в задней части линии крыши демонстрируют динамичный стиль, усердно закладываемый в машину производителем, и навевают ассоциации со спорткарами, где главное - хорошая обзорность спереди. К слову, эта узость стекла не мешает контролировать ситуацию сзади автомобиля. В то же время, зеркало в салоне хочется иметь пошире.
Управление «Сидом» в городе дарит положительные эмоции. Весьма острый руль (электроусилитель которого меняет «жесткость» в зависимости от скорости) позволяет постоянно держать положение автомобиля под контролем. Сиденья с уже упомянутой боковой поддержкой и поясничной регулировкой не дают устать от поездки. Двигатель, несмотря на свою экономичность (все-таки всего 1,6 литра), в сочетании с механической коробкой обеспечивает хорошую динамику и провоцирует к «выстреливанию» на дороге. А дисковые тормоза на всех колесах эти «выстрелы» успешно гасят. Кстати, если верить официальной информации, в процессе доводки Cee'd испытатели накатали 14 000 километров на тормозных тестах в горах Испании и Австрии и вместе с конструкторами достигли впечатляющего результата: 39,7 метров при торможении со 100 км/ч.
Во всем этом - динамике, стремительном силуэте, повышенном внимании производителя к тормозам и жесткости кузова, во всех «спортивных» нотках чувствуется нацеленность KIA на молодую аудиторию. Это не просто желание сделать автомобиль европейского уровня, это желание создать современную игрушку, которую покупают не только для осуществления необходимых поездок, но и для того, чтобы соответствовать духу времени. И даже апостроф в «собранном» из разных букв названии поставлен ведь не для смысла, а, скорее, как очередная деталь, призванная зацепить внимание.
Кстати, о внимании. Во время поездки по городу, мы присматривались к окружающим и в очередной раз убедились: поворачиваются в его сторону именно те, кому «до тридцати» и «около тридцати». Скоро именно они будут ездить на таких автомобилях. Довольно интересно будет понаблюдать за борьбой за покупателя между Cee'd и ближайшими конкурентами - ведь, все-таки, у корейцев действительно получился автомобиль европейского уровня - полный всех необходимых систем, качественно изготовленный и по-своему стильный. На наш взгляд, у него неплохие шансы, хотя и сложно будет нести на себе роль инструмента, которым планируется менять позиционирование всей марки.
Конкурентов же его появление точно не оставит в покое. Поэтому битва обещает быть интересной. Или, все-таки, это не битва, а состязание спортсменов?
Автомобиль для теста предоставлен компанией «Автоальянс».