Лопнул шланг привода сцепления

Если лопнул шланг привода сцепления, надо обмотать поврежденное место сырой резиной, которой обычно вулканизируют камеры, а сверху туго зафиксировать ее медной проволокой. Далеко, конечно, не уедешь, но до СТО доберешься.

Колесо спустилось

А тут опять колесо спустилось. Надо же, как не повезло: ни запаски, ни сырой резины, ни запасной камеры. Не отчаивайтесь. Надо снять с шинного насоса крышку, вытянуть шток с манжетой и налить в цилиндрический корпус воды. Теперь вставляйте шток и закачивайте в спущенную камеру воду с воздухом. Поскольку во время движения центробежная сила заставит воду распределиться по окружности, воздух через прокол будет выходить гораздо медленнее. И до гаража доехать сумеете.

Свечу можно восстановить

Если фарфоровая изоляция на старой свече не повреждена, свечу можно восстановить. Положите ее на 15-20 минут в ацетон, затем отчистите от нагара проволочной кисточкой. Введите несколько капель соляной или серной кислоты в полость свечи, "пошуруйте" там спичкой. Теперь почистите юбочку и центральный электрод. Промойте свечу водой и отрегулируйте зазор. Теперь у вас есть запасная свеча. Кстати, когда осматриваете мотор, приглядывайтесь к свечам. Если вокруг какой-то из них появилось масляное пятно, значит, ее пора менять. Дело в том, что из-за перебоев в искрообразовании масло из несгоревшей смеси проникает между свечой и головкой блока цилиндров и постепенно выдавливается наружу.

Проточить тормозные барабаны

Проточить тормозные барабаны можно и самому. Как следует закрепите колеса противооткатными упорами, поддомкратьте заднее колесо. Снимите с полуоси барабан, поверните его рабочей поверхностью наружу. Включайте теперь первую или заднюю передачу. Да не бойтесь, машина никуда с домкрата не упадет, а заднее колесо будет крутиться как на токарном станке. Шабером или наждачным камнем, крепко держа в руках, сглаживайте неровности. Таким же образом можно проточить и барабаны передних колес, ставя их на заднюю полуось.

Замена резонатора

При замене резонатора выпускной системы бывает не просто отвернуть гайку стяжного хомута, если она провела под днищем машины хотя бы полгода. Порой просто ломается болт. Чтобы облегчить процедуру отвинчивания, надо прежде всего зачистить металлической щеткой выступающую резьбовую часть болта, затем смочить резьбу проникающей жидкостью, например, керосином. Минут через 10 можно брать накидной шестигранный ключ - теперь гайка пойдет. Но не стоит отворачивать ее до конца, достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы можно было легкими ударами молотка сбить хомут с трубы резонатора на приемную трубу, обнажив стык этих труб. Обстукиваем молотком обнажившийся стык, но не слишком усердствуя, чтобы не поломать. Теперь беремся руками за трубу и вращаем ее вокруг своей оси то в одну, то в другую сторону, одновременно стараясь вытянуть резонатор назад. Бывает, не получается. Тогда попробуем сбить торец трубы резонатора назад, накладывая на него какую-нибудь металлическую штуковину, но ни в коем случае не острое зубило. Ударяем молотком по этой штуковине, стараясь сбивать по окружности. Резонатор сдвинулся. Ну, а теперь нет ничего проще, чем поставить новый резонатор. Для облегчения процесса соединения труб можно смазать их машинным маслом.

Глушитель ржавет

Глушитель ржавет главным образом изнутри. Есть способ замедлить поцесс коррозии. Для этого надо просверлить в выхлопной трубе отверстие и вставить в него трубочку с заглушкой внизу. Лучше, конечно, поставить ее на резьбу, чтобы можно было время от времени вывинчивать. Залейте в эту трубочку моторное масло. Раскаленные выхлопные газы разогреют масло, и его пары станут обволакивать глушитель изнутри, предохраняя от коррозии, вернее, замедляя ее. А вывинтив трубочку, вы дольете масла.

Прокладки и шайбы становятся жесткими и не обеспечивает герметичности соединения

Со временем медные прокладки и шайбы становятся жесткими и не обеспечивает герметичности соединения. Паяльной лампой раскалите их (подвешенные на стальной проволоке) докрасна. И пусть теперь остынут. Остыли? Ну и прекрасно, они снова стали мягкими.

Снова о прокладках, но уже картонных

И снова о прокладках, но уже картонных. Есть у них свойство рваться. Из этого затруднительного положения можно найти выход. Промойте место (или места) разрыва бензином или уайт-спиритом, аккуратненько сложите и оберните двумя слоями полиэтиленовой изоленты.

Поврежден хомутик

Поврежден хомутик и нечем затянуть шланг на патрубке? Берите мягкую стальную проволоку и шплинт, только он должен быть раза в три толще проволоки. Теперь затягивайте.

Вышел из строя уголек

При осмотре трамблера вы обнаружили, что вышел из строя уголек. Грифель от карандаша будет служить вместо уголька: тот же углерод.

Замок на дверце начинает плохо работать

Случается, что замок на дверце начинает работать плохо. Вы захлопываете дверцу, а замок не запирается. Значит, смазка в механизме кончилась. Не надо снимать обшивку, чтобы добраться до замка. Откройте дверцу и на ее тореце выверните верхний винт замка. В образовавшееся отверстие закапайте масленкой моторное масло. Заверните винт и разработайте замок. Он будет работать еще очень долго.

Не снимается средняя рулевая тяга

Допустим, на "Жигулях" не снимается средняя рулевая тяга. Вот примерная очередность действий, которые необходимо совершить, чтобы ее все-таки снять. Отворачиваем две гайки крепления шаровых пальцев к сошке и маятниковому рычагу. Острым концом молотка сильно бьем по сошке чуть выше шарнира средней тяги. Пальцы шарниров выпадают из конических отверстий в бобышках. Теперь стучим молотком по маятниковому рычагу. И вот она - средняя рулевая тяга. Как миленькая падает на приемную трубу глушителя. Ну, а как снять боковые тяги? Таким же манером.

Клапан прокачки тормозного цилиндра не отворачивается

У вас возникла необходимость прокачать тормозную систему, но, как на грех, клапан прокачки тормозного цилиндра не отворачивается. Нервничать не надо. Будем действовать не торопясь. Металлической щеткой чистим злополучный клапан, смачиваем его тормозной жидкостью, чтобы та проникла в резьбовую часть. Берем молоток и обстукиваем клапан легкими ударами сверху вниз, как бы забивая и расшатывая. Затем берем гаечный ключ, но не рожковый, а торцовый, который должен плотно сидеть на гранях, и... И отвинчиваем. Куда же еще клапану деваться?

Cнять тормозной барабан

Вам надо снять тормозной барабан, а он, как говорится, уперся. Некоторые, чтобы совладать с барабаном, нагревают его паяльной лампой. Это, конечно, помогает, но ведь открытый огонь в гараже - штука опасная. Мы применим другую методу. Зачистим металлической щеткой стык барабана и полуоси и смочим его проникающей жидкостью, например, керосином. Вывернем направляющие штифты колеса и отведем тормозные колодки. Простукиваем молотком вокруг отверстий под колесные болты, затем деревянной выколоткой сбиваем барабан со стороны тормозного щита равномерно по окружности.

Подтекает тормозная жидкость

Вы заметили, что подтекает тормозная жидкость в местах соединения расширительного бачка с корпусом главного тормозного цилиндра. Значит, виноваты уплотнительные втулки. Менять их вовсе не обязательно. Сделайте ходунки - их внутренний диаметр должен быть на 2 мм меньше диаметра втулок. Теперь затяните. Течь устранена

Вытекла тормозная жидкость

В пути вытекла тормозная жидкость. Не паникуйте. У вас есть по крайней мере четыре варианта, чем заполнить тормозную систему: водкой, крепленым вином, мыльной водой и тосолом. Домой доедете, но потом, конечно, систему надо будет промыть.

Ротор трамблера

Ротор трамблера (бегунок) - деталька хотя и маленькая, но очень важная. Да вот беда, не всегда обнаружишь на ней следы пробоя. Наконец заметишь крохотную трещинку, через которую искра идет не на свечу, а на массу. Как заделать этот пробой? Есть множество способов - залепить его жевательной резинкой, заделать сургучом, капнуть на пробой расплавленным капроном или полиэтиленом и проч. Один из испытанных методов борьбы с данной неисправностью следующий: между ротором и массой проложите изоляцию, которую искра не пробьет. Это может быть кружок из резины, из хлорвиниловой изоленты, несколько кружков из обычной полиэтиленовой пленки и других подобных материалов.

Перестала самостоятельно возвращаться на свое место педаль сцепления

На "Жигулях" восьмой модели вдруг перестала самостоятельно возвращаться на свое место педаль сцепления. Тут следует снять трос проводки сцепления, вынуть его из оболочки, промыть керосином, смазать графитовой смазкой, вставить в оболочку, а потом на место. Педаль снова стала работать нормально. Но самое любопытное выяснилось примерно через месяц, когда владелец "восьмерки" обнаружил, что позабыл поставить пружину. Вот так! Работала педаль и без пружины.

Вентиль для бескамерной шины - вещь очень нужная

Вентиль для бескамерной шины - вещь очень нужная, даже если вы используете шины с камерами. Место прокола залепите все той же жевательной резинкой, а проколотую камеру вообще выньте. Снимите обычный вентиль и поставьте вместо него бескамерный. И ваша шина, если у нее борта в исправности, станет бескамерной.

Противотуманных фар с желтыми стеклами у вас нет

Стемнело, а вы еще в пути. Что ж, дело обычное. Но появился туман, а противотуманных фар с желтыми стеклами у вас нет. Если рядом с вами едет дама, знайте - вы спасены. Попросите у нее губную помаду и закрасьте ею стекла фар. В результате поток света станет пробивать туман.

Забарахлил карбюратор К-126

Забарахлил карбюратор К-126. Ревизия показала, что вышла из строя уплотнительная шайба на запорной или поплавковой камере. Достаете запасной шинный золотник. Под пружиной есть маленькая шайбочка. Она как раз и подойдет. Правда, эта шайбочка чуть потолще штатной, карбюраторной. Но беда наша легко исправляется регулировкой язычка поплавка. Чуть отогнуть или подогнуть - и все в порядке.

Потускневшие хромированные детали

На потускневшие хромированные детали, а тем более на покрывшую их ржавчину, смотреть неприятно. Но не в мастерскую же ехать из-за этого! Восстановить блеск поможет паста, которую под силу изготовить любому. 100 г зубного порошка, 60 г любого животного жира и 20 г стеарина, парафина или воска. Тщательно перемешать и натереть получившейся субстанцией потускневшие места. Для удаления ржавчины есть еще один рецепт: 1 л воды, 200 г медного купороса, 40 куб.см концентрированной соляной кислоты. После удаления ржавчины сразу же промыть обработанные места раствором соды или стиральным порошком.

Поломанные коренные или подкоренные рессорные листы

Поломанные коренные или подкоренные рессорные листы обычно выбрасывают. А ведь с этой поломкой можно справиться. Надо высверлить в коренном или подкоренном листе отверстия диаметром в 6 мм - по обе стороны от места разлома (глубина должна быть такая, чтобы поместилось как раз по полшарика от подшипника). Затем эти листы складываете. А чтобы они не срывались, не выезжали наружу, закрепите место излома листа либо дополнительными стремянками, либо дугообразными болтами

Прокладка под клапанную крышку

Конечно, новая прокладка под клапанную крышку никогда не помешает. Но ведь считая ее одной из деталей первой необходимости, надо всегда помнить о возможности изготовить прокладку самостоятельно. Для этого потребуется кусок пластика (релин), который стелится на пол, после чего из него вырезается прокладка. Она будет чуть толще штатной (3 мм). Но ведь 4 мм даже надежней.

Резиновые манжеты в колесных тормозных цилиндрах

Резиновые манжеты в колесных тормозных цилиндрах - постоянная головная боль многих автолюбителей. Снимаешь, смотришь - вроде бы в порядке, а ведь пропускают тормозную жидкость. Если поверхность ровная, без выщербин, манжеты можно восстановить. Берем раствор питьевой соды (1 чайная ложка на 0,5 л воды), кипятим манжету в этом растворе ровно пять минут. Сливаем кипяток и заливаем холодную воду. Вынимаем манжеты, даем им высохнуть и протираем тормозной жидкостью. Вот и все. Можно ставить на место.

При замене трансмиссионного масла в коробке скоростей

При замене трансмиссионного масла в коробке скоростей не усердствуйте, наполняя коробку под завязку. Масла в ней должно быть как раз вровень с нижней кромкой бокового наливного отверстия. Этот уровень определен в результате испытаний. Если же коробка скоростей наполнена маслом до предела, то на заднюю ось передается только 74% мощности мотора. Если коробка заполнена на 3/4, то колеса получают 90% развиваемой двигателем мощности. Это уже туда-сюда. Но если в коробке маслом заполнена половина объема, то на заднюю ось передается уже 94% мощности. Вроде бы неплохо? Верно, но если масла в коробке всего 1/4 объема, то потери мощности минимальны - 2,5%.

Трещина в блоке мотора

Обнаружив трещину в блоке мотора, иные автолюбители чуть не в обморок падают, думая, что их "движку" конец. Но это не так. Ведь блок - это, образно говоря, сосуд для охлаждающей жидкости. Именно ее и надо слить, чтобы самостоятельно заделать трещину.
I вариант: Понадобятся стеклоткань и эпоксидный клей, который выдерживает температуру до 300 градусов (а блок с внешней стороны редко когда нагревается даже до 150 градусов). Засверливаем трещину по обеим ее концам сверлом диаметром 2-3 мм и обезжириваем. Затем заклеиваем двумя-тремя слоями стеклоткани. При этом в эпоксидный клей можно подмешать немного алюминиевой пудры (серебрянки). Вот, собственно, и все.
II вариант: Опять же засверливаем трещину и делаем по ней канавку на 1/2 глубины трещины. Теперь берем 50 г чугунных или железных опилок, 2 г серного цвета, 2 г хлористого аммония. Хорошенько перемешиваем и разбавляем водой до получения тестообразной массы. Замазываем трещину этой субстанцией.
III вариант - стяжка трещины: Сначала делаем из меди детальки, по форме напоминающие крохотные гантели. Размер произвольный. Для них высверливаем гнезда по обе стороны трещины через каждые 15-18 мм, но так, чтобы противолежащие гнезда были друг от друга на 1 мм ближе, чем длина "гантелей". Теперь забиваем молотком эти импровизированные гантели в подготовленные гнезда. Осталось только зачеканить трещину.

В бензопровод засасываются воздушные пузырьки

Если в бензопровод засасываются воздушные пузырьки и попадают в карбюратор, двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы обнаружить, не являются ли эти зловредные пузырьки причиной неустойчивой работы двигателя вашего авто, нужно между карбюратором и бензонасосом вместо обычной резиновой трубки вставить стеклянную. И вы сразу увидите, есть в бензине воздушные пузырьки или нет.

При подъеме или опускании стекла слышен скрежет и писк

Случается, при подъеме или опускании стекла слышен скрежет, писк. Это означает, что между стеклом и уплотнителем попал песок. Если от него не избавиться, то на стекле могут появиться полосы. Берите щуп, которым пользуетесь при регулировке зазоров в клапанах, вставляйте между стеклом и уплотнителем и двигайте вперед-назад, пока не освободитесь от песка.

Порог под дверцей забрызгивается грязью

У модели "ВАЗ-2108" порог под дверцей забрызгивается грязью. Попадает она и в салон. Как быть? Находим резину толщиной 2 мм, вырезаем из нее полоску шириной 20 мм, а длину примеряем на пороге. Теперь приклеиваем получившуюся защиту к порогу клеем "Момент".

Спидометр у "ВАЗ-2101" показывает только километры. А хотелось бы и сотни метров

Спидометр у "ВАЗ-2101" показывает только километры. А хотелось бы и сотни метров. Этого без особых проблем можно добиться. Снимите прибор. По окружности правого кольца - на нем нет цифр - нитролаком нанесите цифры от 0 до 9, равномерно распределив их по окружности. Заметили, что прорезь на шкале закрывает правое кольцо? Берем надфиль и удлиняем прорезь на 4 мм в правой стороне. И теперь спидометр вашей "копейки" стал показывать 100, 200, 300 и т.д. метров.

Резиновые уплотнители дверей

И снова о "восьмерке", у нее резиновые уплотнители дверей легко повреждаются. Склеивать ненадежно. Лучше всего уплотнители снять, обернуть полиэтиленовой пленкой и поставить на место.

Запаска на хорошей скороти "бьет"

На ходу вы услышали, что после замены колеса запаска на хорошей скороти "бьет". Поддомкратьте колесо, отверните гайки (болты, шпильки), снимите его и снова поставьте, повернув вокруг оси на две шпильки.

Из двух-трех старых собрать один

Наверное, у каждого автолюбителя в гараже стоит два-три старых, безнадежно испорченных аккумулятора. А не попробовать ли из двух-трех старых собрать один, вполне пригодный для езды в течение как минимум сезона? Что ж, попробуем. Но при условии, что АКБ вы имеете того образца, который поддается ремонту - банки, залитые мастикой. Первое, что надо сделать, это слить электролит и проверить каждую банку - держит ли она заряд. Если держит, то банку следует разрядить. Теперь подумаем, как вынуть пластины. Лучше всего банку опустить в кипяток, но так, чтобы вода не доходила до верхней кромки корпуса. Из школьного курса физики мы знаем, что при нагревании тела расширяются. Что и произойдет с корпусом АКБ. Теперь с помощью двух отверток (рычагов) извлечем пластины. Следующая операция - ревизия корпуса и перегородок между отсеками. Корпус внимательно осматриваем в поисках трещин. Если таковые обнаружены, заделываем их с помощью паяльника и порошка, получаемого из старых граммофонных пластинок или же битого корпуса АКБ. А вот для ревизии перегородок потребуется тестер. Заливаем в отсеки электролит (чтобы он не доходил до верха на 100 мм) и погружаем в него щуп. Если перегородки целые, стрелка отклоняется в положение "бесконечность", что, естественно, нас обрадует. Поврежденные же перегородки (имеются щели, отверстия, трещины) с помощью стеклоткани и эпоксидки восстановим. Итак, банка почти готова. Осталось удалить со дна шлак и промыть обыкновенной, а затем дистиллированной водой. Пора браться за пластины. Хорошо, если не осыпалась активная масса, нет трещин. В крайнем случае можно использовать пластины, на которых утрачено не более 15% активной массы. Закладываем пластины в корпус и заливаем свежим электролитом плотностью 1,12-1,4 г/кв.см. Соединяем пластины временными перемычками и заряжаем током в 10% от емкости АКБ. Затем заряжаем током в 10-20% от емкости АКБ, например, лампой от фары. Во время зарядки проверяем напряжение в каждой банке. Нужно, чтобы оно было не менее 2 вольт. Если такое напряжение есть, банка пригодна. Если нет, меняем пластину и повторяем процедуру с зарядкой-разрядкой. Что осталось сделать? Залить поверхность АКБ мастикой, которую предварительно нужно промыть дистиллированной водой. Мастику разогреваем до 200 градусов, перемешивая деревянной лопаткой. И последнее - ставим постоянные перемычки между банками. Как видим, ничего особо сложного нет. Времени, конечно, уйдет много, но ведь это время, за которое не надо платить.

Ключ зажигания

Если машина у вас не новая и эксплуатируется интенсивно, обязательно наступит время, когда ключ зажигания станет входить в замок легко, а поворачиваться - с трудом. Что произошло, ломать голову не надо - износились фиксаторы. Снимите замок зажигания, извлеките из него замочный механизм. Зажмите в тисках пластиной вверх. Вставьте ключ. Сдвигайте пластину, закрывая освобождающиеся гнезда пальцем, чтобы не выскочили пружинки. Вынимайте фиксаторы из гнезд по очереди. После осмотра вы заметите на торцах, которые соприкасаются с ключом, образовавшиеся пазы. Ремонт, которым мы сейчас займемся, к разряду сложных не отнесешь. Ставим фиксаторы в гнезда другой, неизношенной, стороной. Вставляем пружинку, задвигаем пластинку. Ремонт окончен. Ставим на место замок и вставляем ключ - он поворачивается совсем легко, как и должен.

Вариант неисправности замка

Другой вариант неисправности замка - ключ вставляется в замок с трудом. Это, опять же, от износа фиксаторов (штифтов). В данном случае ничего не будем разбирать, а зажмем в тисках ключ. Надфилем закруглим острие на его выступе. И ключ снова будет легко входить в скважину замка.

Трещина в прозрачном корпусе аккумуляторной батареи

У вас проблема - трещина в прозрачном корпусе аккумуляторной батареи. Сливаем электролит, промываем поверхность корпуса содовым раствором и дистиллированной водой. После просушки смачиваем места подтекания электролита... дихлофосом, размягчающим пластмассу. Еще до этого мелко наструганный полистирол заливаем тем же дихлофосом, получая мягкую массу. Ею и заделываем трещины. Второй вариант - пенопласт. Да, да, тот самый, который используется для упаковки телевизоров, видеомагнитофонов. Крошим пенопласт и заливаем скипидаром. Через некоторое время в емкости образуется сгусток тестообразного вида. Это и есть материал для заделки трещин, дыр в прозрачном корпусе АКБ.

Вентилятор отопителя засасывает снаружи и выбрасывает в салон всякий мусор

В популярных "восьмерке" и "девятке" ВАЗ есть один недостаток, не влияющий на безопасность движения, но доставляющий некоторые неудобства. Вентилятор отопителя засасывает снаружи и выбрасывает в салон всякий мусор: сухие листья, траву, пыль и т.д. Избавиться от этой напасти очень просто. На входе вентилятора поставьте фильтр из капронового чулка. Закрепить его можно клеем, например, "Моментом".

Потеки и пятна от бензина

Иной раз видишь на заднем крыле автомобиля рядом с заправочной горловиной топливного бака потеки и пятна от бензина. А ведь предотвратить попадание топлива на крыло авто очень легко. Вырежьте из мотоциклетной камеры "фартук" и наденьте его на горловину бака. После заправки "фартук" снимите - до следующего раза.

Топливо из бака никогда полностью не вырабатывается

У некоторых машин топливо из бака никогда полностью не вырабатывается из-за того, что топливоприемная втулка не доходит до днища бака. Беда поправимая. Надо вынуть трубку бензоприемника, перепилить ее в 8-10 см от нижнего конца и удлинить 25-30-миллиметровым отрезком бензостойкой резиновой трубки соответствующего диаметра. Для закрепления используйте клей "Момент" или хомуты.

Пластмассовые бампера и пластмассовые клыки на бампере

Пластмассовые бампера и пластмассовые клыки на бампере, увы, имеют тенденцию ломаться. Постарайтесь не потерять ни одного обломка. Сложите кусочки, подогнав их друг к другу. Следующий этап ремонта зависит от того, какой проволокой вы располагаете. Если медной, то сложите ее волнами, положите на бампер и зашпаклюйте. Остается потом отшлифовать и покрасить. Если же у вас найдется проволока из нихрома, конетантана, нержавейки, то дело упрощается. Наложенную на поврежденное место бампера проволоку разогрейте паяльником, и та спокойненько войдет в пластмассу. Ну, а затем надо паяльником же заровнять места стыков.

Если сломался сигнал

Если сломался сигнал, стоит, не откладывая дела в долгий ящик, устранить неисправность. Сначала о ситуации, когда хочешь или не хочешь, а надо найти причину поломки. Имеется в виду случай, когда сигнал вдруг включился сам и не хочет прекращать свой рев. Это самое простое. Отсоединяем клемму аккумулятора и ищем, где замыкает на массу провод от сигналов до реле сигналов, затем от реле до выключателя сигналов. Найти поврежденную изоляцию несложно. Намотаем пару-тройку витков изоленты, и все о'кей. А вот если сигнал не желает "бибикать"? Начнем с предохранителя. Как правило, он защищает несколько цепей. Возьмем для примера "ВАЗ-2106", у которого один предохранитель защищает цепи не только сигнала и их реле, но и плафон освещения салона, патрон подключения переноски, прикуриватель, часы и лампы стоп-сигнала. А без стоп-сигнала не поездишь. Потому сразу же проверяем первый предохранитель, он рассчитан на ток в 6А. Предохранитель оказался в порядке. Это мы узнали, включив лампу в салоне: она зажглась. Теперь отсоединяем от сигналов штекер черного провода и пробуем замкнуть его на массу, то есть ищем искру, а если точнее, то провод, от которого искра идет на массу. Сигнал есть, значит, неисправен следующий проводник. Так поочередно проверяем все провода. Если все они в порядке, остается предположить, что сам сигнал вышел из строя. Обычно сигналы заляпаны грязью, ржавчиной, маслом. Все, что можно отсоединить, зачищаем и соединяем. И пробуем напоследок. Сигнал заработал? Замечательно! Но он может продолжать молчать. Что ж, остается одно - идти в автомагазин.

Для срочного ремонта черного корпуса аккумулятора, крышки трамблера, бегунка

У вас остались старые виниловые грампластинки? Если да, то пару штук оставьте, когда будете выбрасывать остальные. Для чего они могут пригодиться? Для срочного ремонта черного корпуса аккумулятора, крышки трамблера, бегунка. Ведь винил - прекрасный диэлектрик. Бьете пластинку, крошите ее, эти крошки да паяльник - что дальше, вы наверняка догадались сами.

Обезопасит дверцу машины от получения царапины

На выступающий конец рукоятки жигулевского домкрата наклейте мягкую резиновую прокладку, что обезопасит дверцу машины от получения царапины, если вы поставите домкрат слишком близко к ней.

На "Жигулях"-"пятерке" в пути отказал бензонасос

На "Жигулях"-"пятерке" в пути отказал бензонасос. Выяснилось, что внутренняя дистанционная прокладка между диафрагмами рассыпалась на мелкие кусочки. Здесь поможет пробка от пластмассовой бутылки. Отрезав цилиндрическую резьбовую часть, нужно оставить донышко. Отшлифовать его об асфальт, проделать ножом отверстие под толкатель и поставить вместо штатной рассыпавшейся прокладки.

Есть несколько вариантов ремонта подшипника полуоси

Есть несколько вариантов ремонта подшипника полуоси. Обычная его поломка - это рассыпавшийся сепаратор. Вместо него между шариками вставляют деревянные или резиновые кубики с закругленными углами и гранями. Еще один вариант - пожалуй, самый надежный. Надо удалить все обломки сепаратора, а затем медной проволокой (толщина - 1 мм) трижды оплести шарики, равномерно распределяя их по окружности. Натягивать проволоку надо пассатижами, так вернее и прочнее. Конец проволоки заправляйте между соседними шариками.

Видишь на дороге машину, у которой переднее колесо стоит поперек

Случается, видишь на дороге машину, у которой переднее колесо стоит поперек. Это происходит оттого, что выскакивает из гнезда шаровой палец, и рулевая тяга отсоединяется от поворотного рычага. Хорошо, если водитель возит с собой запасную рулевую тягу или шаровой палец. В противном случае придется поискать в багажнике подходящий болт и соответствующие толстые шайбы. Нашли? Вот и отлично. Теперь поворачивайте колесо, как оно должно стоять, и берите болт. Вместо шарового пальца ставьте болт и шайбы. Заворачивайте гайку. Все, можно ехать. И пусть вас не смущают стуки и подергивания. Главное, что вы доберетесь до гаража или станции автосервиса, где самоделку можно будет заменить настоящим шаровым пальцем.

В пути приходится заниматься разбортовкой спустившегося колеса

Наверное, никто не бывает в восторге, когда ему в пути приходится заниматься разбортовкой спустившегося колеса. Хочется, чтобы проколы случались как можно реже. Попробуйте принять некоторые профилактические меры. Когда будете вставлять в покрышку новую камеру, сделайте из сырой резины шайбу толщиной 3-4 мм на вентиль камеры и смочите ее безином. Что это даст? При очередном проколе ваша покрышка будет вести себя как бескамерная шина, то есть воздух из нее будет выходить очень медленно. А значит, можно будет подкачать колесо и ехать.

Чтобы обычное антикоррозийное покрытие было более долговечным
Чтобы обычное антикоррозийное покрытие (мастика), наносимое на колесные ниши, было более долговечным, его уплотняют стеклотканью. Делают это так. Чистую поверхность ниши покрывают слоем антикоррозийной мастики (битумной, эпоксидной и т.п.), наклеивают слой стеклоткани (без складок), сверху наносят еще один слой мастики. Такое покрытие очень прочное и будет служить долго.

В двигателе, коробке передач и редукторе заднего моста образуется металлическая пыль

В процессе работы в двигателе, коробке передач и редукторе заднего моста из-за трения движущихся деталей образуется металлическая пыль, которая, смешиваясь со смазкой, может вызвать преждевременный их износ или поломку. Для удерживания металлических частиц в картере к сливным пробкам можно прикрепить магниты. При проведении техобслуживания пробки очищают. В комплекте инструмента целесообразно иметь также сильный магнит, с помощью которого можно вынимать из труднодоступных мест, случайно попавшие туда, металлические детали.

Подобрать краску при ремонте кузова

Подобрать краску при ремонте кузова очень трудно, так как, высыхая, она меняет цвет. Составив "колер" подходящего оттенка, нанесите его на на кусок прозрачного стекла. С обратной стороны такого "мольберта" можно увидеть будущий цвет краски на поверхности кузова.

Снижения помех радиоприема машины

Для снижения помех радиоприема машины с обычной системой зажигания подсоедините конденсатор емкостью 2-4мкФ с рабочим напряжением не менее 15В одним концом к клеме "Б" катушки зажигания "Жигулей" или клемме "БК-Б" в других марках автомобилей, а другим концом к "массе". Можно использовать и электролитические конденсаторы, но в этом случае необходимо соблюдать их полярность. Одновременно заэкранируйте с заземлением на кузов все провода, идущие к двигателю.

Поверхность коллектора покрывается ржавчиной

Поверхность выпускного трубопровода (коллектора) со временем покрывается ржавчиной, что придает мотору неопрятный вид. В этом случае коллектор очищают металлической щеткой и обильно покрывают любым антикором, после чего запускают и прогревают двигатель. Впускной трубопровод приобретает серебристый цвет. Образовавшаяся защитная пленка сохраняется несколько лет.

"Грузовое" пространство плохо освещается

В "Жигулях" лампа освещения багажника расположена очень глубоко внутри. Из-за этого "грузовое" пространство плохо освещается. Улучшить положение можно, если лампу переместить на крышку багажника. Для этого надо закрепить фонарь в выштамповке возле замка при помощи самореза (шурупа), предварительно просверлив для него отверстие.

Приходится изгибать медные, латунные или дюралевые трубки

Иногда при ремонте автомобиля приходится изгибать медные, латунные или дюралевые трубки, предварительно нагревая их на огне. Однако при этом на стенках трубок образуется окалина. Избежать этой проблемы можно с помощью мелкого речного песка. Сначала один конец трубки следует заткнуть пробкой, заполнить ее песком, а потом закрыть и другой конец. Теперь трубка без особых усилий изогнется на шаблоне без подогрева и морщин. И никакой окалины не будет.

Пластмассовый кожух, закрывающий на двигателе ВАЗ-2105 ременный привод распределительного вала

Пластмассовый кожух, закрывающий на двигателе ВАЗ-2105 ременный привод распределительного вала, крепится в трех местах. При проверке натяжения ремня самое сложное отвернуть, а потом завернуть левый болт (со стороны радиатора). Эта работа упростится, если в кожухе вместо отверстия сделать длинный паз. Теперь нужно ослабить болт - и крышка легко вынимается вверх.

Увеличить яркость фар

Стремление автовладельцев увеличить яркость фар вполне понятно. Если не хватает света штатных "галогенок" (при той же мощности они освещают дорогу в два раза лучше, чем обычные лампы накаливания), некоторые водители покупают лампы помощнее. Результат может быть весьма плачевным: фара перегревается, рефлектор мутнеет, стекло нередко трескается от попавшей в него воды. От повышенного тока: возможны перегорание предохранителей, перегрев контактов с их обгоранием и расплавлением пластмассовых колодок, в которых они закреплены. В общем, ставить в фары "чужие" лампочки настоятельно не рекомендуется, а если они мощнее 90Вт, то это просто опасно ("родные" имеют мощность 55-60Вт).
Иногда попадаются лампы с колбой, окрашенной в голубой цвет. Снаружи свет таких ламп напоминает ксеноновый, что очень льстит самолюбию владельца. Однако дорогу они освещают гораздо хуже обычных.
Если уж очень хочется "крутизны", купите лампы "Blue Vision" фирмы "Philips" - у них колба прозрачная, а спектр света ближе к ксеноновым. Вдобавок они лучше штатных освещают дорогу, несмотря на стандартную мощность 55Вт. Подобные лампы выпускают и другие известные производители, например, "Bosch".
Кстати, на старых машинах стоит проверить контакты проводки (штекеры), включая "массу" фары - падение напряжения на ржавых или обгоревших контактах всего на 2В снижает силу света в 1,5 раза.
Можно добавить, что установка очистителей и омывателей фар часто дает больший эффект, чем увеличение мощности ламп. Грязный рассеиватель снижает силу света в 2-3 раза, вдобавок рассеивая его совсем не в тех направлениях, в которых требуется.

Заделка небольшого прокола в бескамерной шине

Среди разнообразных способов заделки небольшого прокола в бескамерной шине есть и такой. Разбортовать колесо, снять шину, изнутри зачистить отверстие и заделать его... жевательной резинкой.