Крупнейший в Германии автомобильный клуб ADAC опубликовал на днях результаты опроса, проведенного среди 54 тыс. автомобилистов, респондентов журнала ADAC-Motorwelt. Результаты продемонстрировали удивительную непатриотичность немецких водителей. Японские машины оказались рекордсменами по популярности. И хотя на 1-ом месте стоит спортивная марка Porsche, выпускаемая в Германии, вслед за ней плотной стеной идут марки японских производителей. На 2-ом месте находится прошлогодний лидер рейтинга Toyota, далее следуют Honda, Mazda и Mitsubishi. Марка Subaru получила наилучший отзыв в категории «Сервис».
Из немецких автомобилей лидирует BMW - 12-е место. Остальные немецкие марки - Audi, Opel, Mercedes-Benz, Volkswagen и Smart - попали лишь во вторую половину списка из 34 позиций. Неожиданным оказался скромный результат Mercedes-Benz, которго обогнала даже российская «Лада». По среднему баллу российская марка оставила далеко позади гордость немецкого автомобилестроения. Впрочем, в комментарии к опросу не уточняется, связана ли эта победа с высоким качеством «Лады» или со скромными запросами ее владельцев.
Компания DaimlerChrystler попыталась оспорить результаты опроса, заявив, что он не является универсальным показателем, поскольку покрывает только 15% автомобилистов страны. Представители ADAC от комментариев отказываются, не раскрывая методологию опроса и подробные результаты по всем категориям. ADAC-Motorwelt клуб лишь указывает на то, что удовлетворенность потребителя напрямую связана с его ожиданиями. Весьма вероятно, что дорогие машины не оправдывают завышенные требования и поэтому оказываются на последних местах рейтинга.