North-West Racing

Объявление

Сейчас идет набор людей в новый клуб, название клуба Moscow Racing Team. Адрес нового форума moscowracing.9bb.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » North-West Racing » Тюнинг авто » На дороге...


На дороге...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Она не настолько проста и безобидна, как может показаться начинающим водителям. И хотя интенсивность движения уменьшается в десять раз, на темное время суток приходится 50% общего числа дорожно-транспортных происшествий.

Ночью лучше, конечно, спать, восстанавливать силы, не выбиваться из привычного режима и все поездки перенести на светлое время суток. Некоторые водители считают, что ночью легче ездить, так как интенсивность движения уменьшается и можно перемещаться быстрее и спокойнее. Судя по тому, что летними ночами по дорогам носится огромное количество автомобилей, мнение это довольно распространенное. Если ваш водительский стаж невелик и нет острой необходимости ехать ночью, спокойно ложитесь спать и садитесь за руль после восхода солнца — тем самым сохраните свои силы и уменьшите риск попадания в неприятную ситуацию. Если все-таки необходимость в ночной поездке настолько остра, что ее никак нельзя отменить, воспользуйтесь нашими рекомендациями и советами.

Готовя автомобиль к ночному вождению, проверьте все световые приборы, чистоту их стекол. В полном порядке должны быть стеклоочистители, зеркала заднего вида. Летом во время движения о стекла разбивается огромное количество комаров, мушек, ночных бабочек. Грязное стекло не только затрудняет видимость, оно еще и рассеивает свет фар встречных автомобилей. Не пытайтесь очистить стекла стеклоочистителем — щетки размажут грязь по стеклу, ухудшив без того неважную видимость. Струи воды из омывателя делу не помогут. Оптимальный вариант — остановиться и основательно промыть ветровое стекло и фары водой, затем протереть. Неплохо иметь для этих целей специальные препараты для мойки и чистки стекол.

Останавливаясь на неосвещенных участках дороги или улицах, оставляйте включенными габаритные фонари. Конечно, лучше поискать специальную стоянку или съехать подальше с дороги, но уж если этого сделать нельзя — остановите машину на крайней полосе и включите аварийную сигнализацию.

Ночная езда опаснее потому, что водитель видит только несколько десятков метров освещенной впереди автомобиля дороги и не может точно анализировать дорожные условия и ситуации. Хорошо отрегулированные фары (что встречается очень редко) при ближнем свете освещают дорогу на расстояние 45, при дальнем — 100 метров. Предметы попадающие в луч света, воспринимаются человеком без деталей, как темные силуэты. С увеличением скорости расстояние отчетливой видимости уменьшается ночью вдвое — втрое по сравнению с дневным временем. Исходя из этого выдерживайте оптимальный скоростной режим. В населенных пунктах скорость движения не должна превышать 50 км/ч, на загородных трассах — 90. Ослепление водителя светом фар встречных автомобилей — одна из основных проблем ночного движения. Во время разъезда при резком переходе со света в темноту или наоборот водитель несколько мгновений практически ничего не видит, да и потом зрение восстанавливается постепенно. Чтобы избежать ослепления при встречном разъезде, соблюдайте следующие правила:

- переключайтесь на ближний свет фар не позднее чем за 160-200 метров до разъезда;
- перед этим постарайтесь оценить ситуацию впереди: нет ли стоящего на проезжей части автомобиля, пешеходов, дефектов дороги и так далее;
- если водитель встречного автомобиля не переходит на ближний свет - проверьте, не горит ли у вас тоже дальний; если нет - короткими вспышками дальнего света дайте ему понять, что пора переключиться;
- при разъезде смотрите не на фары встречного автомобиля, а как можно правее, в пределах разумного, конечно;
- держитесь ближе к правому краю проезжей части, выдерживая как можно больший боковой интервал до встречного транспорта;
- приближаясь к подъему или спуску, переключитесь на ближний свет до того, как лучи фар встречного и вашего автомобилей «упрутся» друг в друга;
- при подъезде к повороту по внутренней стороне дороги не забывайте первыми переключить дальний свет на ближний - свет фар встречной машины вам помех не создаст;
- возвращаться к дальнему свету можно только после того, как вы поравнялись с встречным автомобилем — переключение на 20 метров раньше может ослепить водителя;
- при сильном ослеплении включите аварийную сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы движения; в таких ситуациях не ищите спасения на обочине — там может поджидать не меньшая опасность, к которой вы не готовы.

При движении в колонне, группе пользуйтесь ближним светом фар, переходя на дальний в случае крайней необходимости. Оказавшись в роли лидера и ощутив действие слепящих лучей едущего за вами автомобиля, помигайте стопсигналами, противотуманными фонарями, напомнив тем самым, что коллега должен переключиться на ближний. Не переключается — дайте ему возможность обогнать вас, но не мстите, включая вслед дальний свет фар или прожектор.

Ночью обгоны более трудны, чем днем, и лучше уж двигаться в группе, избегая частых перестроений и маневров. Едущий впереди автомобиль кроме пассивного «поводыря» является еще и активным предохранителем. Водитель его, просматривая дорогу, выбирает безопасные и наиболее выгодные траектории движения, первым реагирует на осложнение дорожной обстановки, уменьшая психическое и зрительное напряжение следующих за ним водителей.

Чтобы обгон не осложнил дорожной обстановки и не привел к печальным последствиям, придерживайтесь следующего порядка:

- приближаясь к идущему впереди автомобилю, переключитесь на ближний свет фар;
- удостоверьтесь, что знаки и разметка не запрещают обгона;
- оценив обстановку впереди и убедившись в безопасности маневра, включите сигнал левого поворота (ночью предупредительные сигналы особенно важны);
- выезжайте на соседнюю полосу движения, увеличивайте скорость движения, двигайтесь по этой полосе до тех пор, пока не увидите обгоняемый автомобиль в зеркале заднего вида;
- поравнявшись с обгоняемым, переключите ближний свет на дальний — ему это никак не помешает, а вам поможет лучше оценить обстановку впереди;
- возвращайтесь на свою полосу, подав сигнал правого поворота;
- вернувшись, продолжайте движение с дальним светом, если, конечно, нет встречного транспорта и нового лидера перед вами.

Отправляясь в поездку или продолжая движение ночью, четко определите маршрут. Неожиданные повороты, изменение типа покрытия и т.д., на незнакомой дороге неприятны и днем, ночью же опасны вдвойне. Особое внимание следует уделять движению на дорогах, имеющих сужение проезжей части и ограждения, поскольку в темное время суток человек воспринимает геометрические размеры объемов далеко не так точно, как днем. При движении по мостам ослепленному светом фар встречного автомобиля водителю очень трудно определить расстояние до ограждения и его габариты. В результате здесь нередки наезды на бордюр или съезд автомобиля с дороги.

Уделите повышенное внимание крутым поворотам дорог, даже имеющим освещение с обеих сторон. Фонари на внутренней обочине дезориентируют водителя. При движении со светом фар особенно неприятными бывают ощущения, когда после длинного, многокилометрового прямого участка дороги встречается поворот малого радиуса. Кажется, что дорога обрывается в сотне метров перед автомобилем, а дальше — пустота. Эта иллюзия кажется особенно реальной, когда за поворотом дорога идет под уклон. Во время ночной езды будьте готовы и к таким ситуациям. Главное — не теряйте самообладания, постоянно контролируйте скорость движения и дистанцию, не полагайтесь на интуицию, чаще смотрите на стрелку спидометра.

Особую бдительность нужно проявлять при движении в населенных пунктах вдоль бульваров, разделительных полос, остановок общественного транспорта и других мест, где высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Повышенную опасность имеют для водителя и места пешеходных переходов, так как ночью пешеходы неправильно определяют расстояние до едущего автомобиля и скорость его движения. Все это приводит к тому, что большая часть происшествий здесь и происходит.

Примерно то же можно сказать относительно остановок общественного транспорта, у которых ночью, особенно на неосвещенных улицах, очень трудно прогнозировать возможные действия пешеходов. К тому же свет из салона автобуса и свет его габаритных фонарей полностью «экранируют» зону за автобусом. Положение усугубляется тем, что пешеход, освещенный светом фар, твердо уверен, что хорошо виден водителю автомобиля, хотя это далеко не так. Пешеход в темной одежде сливается с окружающей местностью и становится видимым для автомобилиста всего за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 60 км/ч автомобиль проходит менее чем за две секунды — слишком мало для принятия каких-либо мер.

Правильно выбрать безопасную скорость движения достаточно сложно, особенно когда вокруг горят фонари, светят окна домов и кажется, что вы едете в каком-то светлом коридоре. Этот коридор весьма опасен, так как контраст освещенных и затемненных зон очень велик. И когда пешеход неожиданно выходит из затемненной зоны на освещенную, расстояние до него оказывается слишком малым, чтобы избежать наезда. Что можно посоветовать начинающим водителям? Самое основное — двигаться медленнее, чем днем. Держаться как можно дальше от затемненных зон, которые невозможно просмотреть достаточно далеко. Нарушая правила пользования световыми приборами, иногда на короткое время включать дальний свет фар, чтобы просмотреть неосвещенное пространство.

Мы говорим об особенностях движения в темное время суток, то есть ночью, но, как показывает мой личный опыт вождения, наиболее трудными и опасными являются вечерние и предрассветные сумерки — когда ночь переходит в день и наоборот. В это время видимость становится плохой, а свет фар еще или уже неэффективен. Можно какое-то время ехать с включенными только габаритными фонарями и, напрягая зрение, внимательно всматриваться в серую даль, но это — не лучший вариант. Оптимальное решение — остановиться на полчаса и переждать «переходный» период, уделив это время отдыху или осмотру автомобиля.

0

2

Обгон: опасность по доброй воле

Обгон парадоксален. С одной стороны, это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. С другой, на риск обгона мы идем добровольно. Ведь никто не тянет за уши обходить вереницу грузовиков, мчащихся под дождем со скоростью 90 км/ч, ради сомнительной перспективы приехать с работы домой на пяток минут раньше… Мы к тому клоним, что перед каждым обгоном следует трезво задавать себе вопрос: «А мне это нужно?» Теперь разберем последовательность грамотных действий, если прозвучал ответ: «Да».

«Обгон - опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы». Так гласят Правила дорожного движения. Иными словами вы совершаете обгоны даже на многополосных магистралях, когда время от времени выбираетесь в крайний левый ряд. Однако сейчас разговор пойдет о самой сложной разновидности обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. Такой маневр можно условно разбить на три фазы.

Фаза первая
Распространенная ошибка: подкравшись под задний борт какого-нибудь ЗИЛа, горе-водитель начинает оттуда высовываться, пытаясь заглянуть вперед. Он не учитывает, что грузовик может внезапно тормознуть, и тем более не задумывается, что по встречной может мчаться ну о-очень широкий туристический автобус… Словом, готовиться к обгону надо издалека. Чем больше автомобиль, который собираетесь оставить позади, тем дальше следует от него ехать. От закрывающих небо трейлеров вообще лучше держаться в метрах тридцати-сорока. Вы должны видеть все, что творится на встречной полосе…

Обращайте внимание на автомобили, которые готовы выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон, будете для них полной неожиданностью… В ожидании «просвета» в цепочке встречных машин заранее включите более низкую передачу. В автомобилях с автоматической коробкой лучше отключить овердрайв или перейти в режим «sport» или «power». Таким образом стрелка тахометра удерживается в зоне 3000-5000 об/мин — мотор готов к максимальному ускорению. Набирать ход лучше заранее, еще на своей полосе, за несколько мгновений до того, как мимо просвистит последний встречный автомобиль и откроется свободная встречная полоса.

Фаза вторая
Формула безопасности проста: чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон. Тот редкий случай, когда за рулем «запорожца» получаешь больше адреналина, чем в кокпите Ferrari. Первый станет обгонять какой-нибудь трейлер долго и нудно — так вырывает зуб неумелый дантист. Водитель будет мучительно всматриваться вперед, ожидая увидеть несущуюся в лоб иномарку. Итальянский суперкар оставит грузовик позади мгновенно. У его водителя пульс даже на йоту не участится…

Поэтому на обгоне используйте весь потенциал мотора: утопите педаль акселератора, на следующую ступень переключайтесь лишь тогда, когда стрелка тахометра вплотную подступит к красной зоне. В общем, чем мощнее двигатель, чем скорее вы вернетесь на свою полосу — тем безопаснее обгон. Отсюда мораль: не покупайте любимым дамам «слабые» автомобили, мотивируя свой поступок тем, что зачем, мол, женщине нужен мощный мотор? Нужен! Хотя бы для безопасных и комфортных обгонов.

Вы можете неправильно оценить скорость, казалось, далекого встречного автомобиля. Особенно если он мчится под 200 км/ч. Поэтому пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должна работать левая «мигалка». Даже тогда, когда обгоняемый остался позади. Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение.

Фаза третья
Грамотный возврат на свою полосу. Демонстрирует не сколько мастерство, сколько хорошие манеры. Не перестраивайтесь обратно сразу, грозя снести передний бампер только что обогнанного автомобиля. Выдержите, как говорят актеры, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правую «мигалку»… Правда иногда такая пауза невозможна.

Завершающая стадия обгона сложна, когда по вашей полосе едет плотный поток машин и при обратном перестроении нужно «втиснуться» в малое пространство между автомобилями. Распространенная ошибка — торможение и обратное перестроение одновременно — обычно приводит к тому, что вы либо подрезаете обогнанный автомобиль, либо рискуете вплотную познакомиться с бампером впереди идущего. В таких случаях необходимо разложить третью фазу на две части. Первая — после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной полосе, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая — аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток.

Напоследок напомним, что обгоны в плотном потоке не только наиопаснейшие, но и бесполезнейшие. Выигрыш во времени будет исчисляться минутами, а проигрыш может обернуться тысячами долларов на ремонт и лечение. Не говоря уже про… Тьфу! Тьфу! Тьфу!

0

3

Скажу легко и просто а главное коротко! НА ДОРОГАХ НАДО ГОНЯТЬ КАК СУМАШЕДШИЯ,НО НЕ НАРУШАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! НАПРИМЕ ЕХАТЬ НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ!!!!!!))))))) :rolleyes:

0


Вы здесь » North-West Racing » Тюнинг авто » На дороге...